Путевые заметки о Китае — Пекин

Диалог с миловидным офицером паспортного контроля (её фотографии, разумеется, нет по очевидным причинам), позволяющий постигнуть дао ещё до формального пересечения границы:
— (много-много слов по-китайски)
— Sorry, but I don’t speak Chinese
— I know

  1. В Пекине всем пофиг на лаоваев. Нас, конечно, мало, но ажиотажа мы не вызываем. Меня за пять часов пребывания только один раз втихаря фотографировали на вокзале, и в поезде один раз покосились (да, я был единственным европейцем в этом вагоне).
  2. Практически со всеми служащими (кассиры в метро и на вокзалах, операторы аппаратуры для просвечивания сумок) можно поболтать на очень ломаном английском. При должном усердии в коверкании языка и обоюдном непонимании служащая может привести коллегу, который хорошо говорит по-русски.
  3. Нереально много охраны. Если кого-то начали напрягать недавно появившиеся в петербургском метро ворота с пищалками (на которые никто не смотрит), то советую слетать в Пекин и ощутить разницу — тут везде стоят конвейерные просвечивалки для вещей, такие же рамки, сотрудники с ручными металлодетекторами, а также спрашивают документы при каждом удобном случае (например, на вокзале один раз при получении заранее купленного билета в кассе, второй раз при проходе по этому билету на территорию вокзала).
  4. В целом Пекин производит смешанное впечатление
    20160106_144828_2
    С одной стороны заметно прошлое соцлагеря — в центре что-то вроде сталинского ампира с китайским уклоном. На окраинах традиционные же панельно-блочные кубики, деревья рядом с ними тоже высажены квадратно-гнездовым способом.
    С другой стороны много хайтека — бесшумное (по сравнению с нашим) метро с рекламными проекторами (крутят картинку на стене туннеля во время движения), скоростные поезда (да, тоже бесшумные) между городами, современные автострады и небоскребы.
    А с третьей — китайцы, тягающие какие-то грязные мешки в этом самом технологичном метро и массовая торговля всем подряд на имперско-величественном вокзале.
  5. Везде продаётся лапша в коробках (большие и круглые как Бичланч Бигланч), везде же можно раздобыть кипяток для неё. А ещё китайцы таскают с собой маленькие бутылочки, оказавшиеся при близком рассмотрении термосами. Скорее всего, у них там чай, пока не выяснил, но уже хочу такой же :)
  6. Есть Макдоналдс, KFC (в этот не заходил, поэтому не уверен, что это не «контрафактный», просто рожу полковника Сандерса снаружи прилепили), METRO, IKEA, разумеется, автосалоны известных марок. Да, цены в макдаке немалые, что-то похожее на бигмак (все надписи там на китайском) порядка 25 юаней.
    20160106_120941_2
  7. В метро есть урны, туалеты, а также оплата проезда в зависимости от расстояния. Экспресс из аэропорта до кольцевой линии стоит 25 юаней, а от посадочной станции до вокзала (одна линия, 6 или 7 станций) — 3 юаня. И в метро, кстати, не торгуют (привет москвичам).
  8. Где-то слышал, что для азиатов всё европейцы на одно лицо. Так ли это, не знаю, а вот у того, кто выдумал, что китайцы все на одно лицо, видимо, проблемы с распознаванием и запоминанием лиц ещё серьёзнее, чем у меня. У всех китайцев чёрные волосы, и у большинства мужчин простая стрижка без укладки, на этом всё внешнее сходство китайцев друг с другом и заканчивается.
    20160106_115538_2
  9. Долго думал, писать или нет этот пункт, решил всё же оставить. На самом деле, что меня больше всего напрягло — это запахи. Они не то чтобы неприятные, просто очень непривычные, и из-за этого голова немного идёт кругом. Во-первых, запахи еды — ароматы, сопровождающие окрестности забегаловок с лапшой очень сильно отличаются от наших «китайских» бистро. А во-вторых, от самих китайцев пахнет по-другому, особенно сильно ощущается в вагоне метро. Либо у них просто не принято использовать дезодоранты :)
  10. И, пожалуй, самое важное — интернеты. Местной симки у меня пока нет, в Пекине обходился публичными Wi-Fi, которых там просто уйма в аэропорту и на вокзале. Но есть нюансы. Местный китайкомнадзор, в отличии от российских коллег-раздолбаев, подходит к делу серьёзно, в результате чего найти публичную сеть без аутентификации практически невозможно. Аутентификация бывает разными способами, вот те, которые встретились мне: вводом каких-то данных с личного ID (у китайцев есть некие типа-электронные-паспорта прямо как в европах), вводом номера, куда придёт SMS (деньги не снимают, но использовать российский номер получилось только на одной точке в аэропорту) и мегаэкзотический через WeChat. WeChat — это такой местный проприетарный мессенджер-комбайн, немного похож на Viber (и несмотря на общепринятые традиции азиатского дизайна, сделан симпатичнее и функциональнее) и позволяет совершать кучу разных действий помимо, собственно, переписки и звонков. Вообще, при регистрации в WeChat типа полагается вводить настоящие данные, но нерезидентов Китая, скорее всего, никто не проверяет.
    И ещё про работу Великого Китайского файерволла: Facebook, Instagram и частично Google не работают (GMail есть, Hangouts нет), VK и, почему-то, WhatsApp работают.
    Ещё почему-то не пашет навигация. У меня телефон поддерживает GPS и ГЛОНАСС. С последним всё понятно, это не Шанхай, тут до океана далеко :) А вот как умудрились приглушить геостационарные спутники первого — это да, большой вопрос.

Добавить комментарий